Москва:
Уфа:
Омск:
Красноярск:
Иркутск:
Владивосток:

Яндекс.Метрика

Полезная информация

 Перевалка нефтепродуктов

Перевалкой нефтепродуктов называют их отгрузку (перемещение) с одного вида транспорта на другой. Такая, казалось бы, простая процедура, на самом деле имеет множество нюансов, которые должны учитываться специалистами: технические характеристики топлива, правильная технология отгрузки, учет возможных рисков и опасностей и т.п.

Перевалка нефтепродуктов осуществляется на следующих видах транспорта:

  • Автомобильный

В эту категорию входят специальные автоцистерны, осуществляющие наземную транспортировку нефтепродуктов.

  • Железнодорожный

Незаменим, если нужно осуществить перевалку нефтепродуктов в больших объемах. Данный тип перевозок производится одиночными цистернами, партиями различной величины или заданными маршрутами.

  • Водный

Применяется для транспортировки топлива по воде, от одного берегового трубопровода до другого. Обязательное правило при такой процедуре — наличие документов территориальных органов, разрешающих перевалку.

При перевалке нефтепродуктов большое значение имеют адсорбция и десорбция. Эти два свойства топлива связаны со способностью поглощать или, наоборот, выделять летучие газы. В зависимости от температуры, эти соединения могут быть не только газообразными, но и жидкими. Температура также оказывает влияние на внутреннее давление продукта: чем выше температура, тем больше и давление.

В связи с этим, перевалка нефтепродуктов обязательно должна производиться с соблюдением специального температурного режима — ниже температуры вспышки. Для дизельного топлива этот предел составляет 55 градусов, для керосина — 50 градусов. Кроме того, взрывоопасному состоянию могут способствовать и пары бензина, контактирующие с поверхностью вышеуказанных нефтепродуктов. Поэтому контакт следует исключить.

Вообще, перевалка нефтепродуктов — опасный и ответственный процесс, на котором никто не застрахован от аварийных ситуаций. Среди их причин специалисты называют неисправность транспорта и оборудования, возникновение статического электричества при движении топлива, а также человеческий фактор, который, как известно, меньше всего поддается исследованию и устранению.

Сегодня торговля нефтепродуктами немыслима без процессов их транспортировки — как различными видами транспорта, так и по трубопроводам. Точных количественных данных об электризации топлива на сегодняшний день так и не получено, а поэтому перевалку по трубам следует проводить с максимальной осторожностью. Конечно, специалистами принимаются все меры для обеспечения безопасности: устанавливается заземление, разрабатываются новые методы по разрядке емкостей от статического электричества. Но все это позволяет говорить лишь о частичной безопасности.

Еще один важный фактор, за которым нужно следить во время перевалки нефтепродуктов — регулирование их качества и массы. Для этого берутся пробы продукта на различных этапах перевалки и анализируются в специальных лабораториях. В таких крупных компаниях, как «Евро Групп», погрешность при измерении минимальна, а значит, наши покупатели могут быть уверены, что приобретают качественный продукт.

 

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов

Нефть и нефтепродукты могут доставляться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, трубопроводным. Каждый из них имеет свои особенности и различия — в плане технической оснащенности, регионального размещения, условий эксплуатации, пропускной способности и других параметров. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов по праву можно назвать самым необычным видом транспорта. По сути, он не имеет отдельных транспортных средств, а движение топлива по трубам происходит с помощью насосных станций. Его преимущества — относительно дешевая эксплуатация и отсутствие необходимости в большом количестве персонала.

Россия на сегодняшний день считается одним из самых крупных поставщиков нефти по всему миру. Множество магистральных трубопроводов проходит именно по территории нашей страны. Это обеспечивает возможность подачи нефти, дизельного топлива, автомобильных бензинов в любом направлении и практически неограниченном количестве. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов дает возможность последовательно перекачивать различные типы нефти и газа. Его работа не зависит от климата, географического расположения, времени года или суток — то есть, ведется непрерывно и планомерно. Трубопроводная трасса всегда короче, чем автомобильная или ж/д, поэтому транспортировка по ней происходит быстрее. К тому же, по сравнению с другими видами перевозки грузов, трубопроводный транспорт нефтепродуктов обладает лучшими технико-экономическими показателями. Его применение способствует снижению потерь нефтепродуктов, сокращению расхода электроэнергии, минимальной необходимости в обслуживающем персонале. К числу недостатков же можно отнести отсутствие гибкости в логистической схеме перевозок: после прокладки трубопровода изменить или скорректировать направление транспортировки будет невозможно.

У истоков создания трубопроводной транспортной системы стоял знаменитый ученый Д.И. Менделеев. Он был уверен, что это заложит надежный фундамент в совершенствование нефтяной промышленности и обеспечит российской нефти выход на мировой рынок. Как видим, он оказался прав.

Кроме типа транспортируемой по ним продукции, трубопроводы различаются и по технологии движения. Так, различают напорные и безнапорные трубопроводы. Их изготавливают из легированной стали, сплавов цветных металлов, бетона, чугуна, поливинилхлорида и других материалов.

Дальнюю транспортировку жидких и газообразных нефтепродуктов от мест их добычи и переработки к потребителю обеспечивают магистральные трубопроводы. С их помощью осуществляется своевременная доставка нефтепродуктов на сотни километров.

 

Исследование нефтепродуктов

Комплексное исследование нефтепродуктов приобретает особенную актуальность сегодня, когда отечественный рынок ГСМ и топлива расширяется с каждым годом. Оно помогает бороться со злоупотреблениями при переработке нефти и производстве нефтепродуктов, а также снижает количество фальсификаций и выработку некачественных товаров. Задачи исследования нефтепродуктов, проводимого с помощью идентификационного анализа — установить единый объем и определить родовую принадлежность того или иного продукта.

Устанавливая родовую принадлежность, специалисты относят сравниваемые объекты к определенному стандартному классу, исходя из их одинакового качественного состава. Примером этому могут служить бензины. Продукт, полученный в результате прямой перегонки нефти, и товарный продукт с высоким октановым числом будут относиться к различным родовым подгруппам, ввиду присутствия во втором дополнительных компонентов.

Кроме выявления рода нефтепродуктов, их исследование имеет и групповую направленность. В группы могут объединяться объекты с одинаковыми свойствами и условиями производства. К примеру, два различных высокооктановых вида бензина, с одинаковым качественным и количественным составом и схожими физико-химическими характеристиками. Также исследование нефтепродуктов показывает данные о наличии или отсутствии в них случайных примесей, тем самым обозначая принадлежность продукта к единому объему.

Процедура исследования — сложный, длительный и весьма дорогостоящий процесс, в связи с огромным разнообразием нефтепродуктов и высокой стоимостью оборудования, на котором производится их анализ. Экспертное исследование проводится следующими методами:

  • газовая хроматография — определяет групповой и компонентный состав нефтепродуктов;
  • жидкостная хроматография — выявляет содержание в топливе различных добавок;
  • тонкослойная хроматография — обнаруживает следы нефтепродуктов, их тип и родовую принадлежность;
  • ИК-спектрометрия — устанавливает содержание гетероатомных соединений и количественный состав нефтепродуктов;
  • атомная спектроскопия — исследует минеральный состав топлива.

Иногда исследование нефтепродуктов осложняется тем, что у сравниваемых объектов имеется похожий качественный состав. Их важно различать, ведь стоимость нефтепродуктов тоже различна.

     
© 2013 ООО «Нефтересурс» RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ Создание сайта inet63.ru